Об утверждении Положения о депутатской этике


36.9 Кб
скачать

190-СД от 30.04.2019

 

Российская Федерация

Новгородская область

Совет депутатов Мойкинского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения о депутатской этике

Принято Советом депутатов Мойкинского сельского поселения 30 апреля 2019 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мойкинского сельского поселения, Совет депутатов Мойкинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о депутатской этике (приложение 1).

2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Мойкинский бюллетень" и разместить на официальном сайте Администрации Мойкинского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава поселения С.Н. Иванова

д. Мойка

30 апреля 2019года

№ 190-СД

Приложение 1 к решению Совета депутатов

Мойкинского сельского поселения

от 30.04.2019 № 190-СД

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутатская этика

Депутатская этика - совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.

Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.

Статья 2. Основы деятельности депутата Совета депутатов

1. Деятельность депутата основывается на сочетании интересов государства и интересов своих избирателей, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Новгородской области, Устав муниципального образования.

3. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

4. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.

5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и депутатов Совета депутатов.

Глава 2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ДРУГИХ ЕЕ ОРГАНОВ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДЕПУТАТАМИ

Статья 3. Деятельность депутата в Совете депутатов

1. Каждый депутат содействует созданию в Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.

2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.

3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников администрации поселения. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

Статья 4. Обязательность участия в работе Совета депутатов, других его органов

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, других его органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует об этом аппарат Думы соответственно о причинах отсутствия.

К уважительным причинам относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства.

Статья 5. Соблюдение порядка работы Совета депутатов, других его органов

Участвуя в заседаниях Совета депутатов, других ее органов, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом.

Статья 6. Ограничения во время проведения заседаний

1. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.

2. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные и некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

3. Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания Совета депутатов, других его органов, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва заседания.

4. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний не пользоваться сотовой связью.

Статья 7. Форма обращений и выступлений депутата

1. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, других его органов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.

Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания.

Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

2. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

3. Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов, других его органов, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.

Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

Статья 8. Лишение права голоса по отдельному вопросу

1. Выступающий на заседании Совета депутатов, других его органов не должен превышать время, отведенное для выступления Регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

2. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления. По предложению председателя время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.

В случае повторного нарушения указанного правила председательствующий с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.

Глава 3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 9. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

2. Представляя интересы своих избирателей, депутат должен:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании;

2) на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения;

3) служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей, повышению уровня их жизни;

4) проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

5) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

Статья 10. Ответственность депутата перед избирателями

1. Депутат Совета депутатов поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответствен перед ними и подотчетен им.

2. Депутат Совета депутатов принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

Депутат Совета депутатов рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан в общественных приемных на избирательном округе и других, установленных для этих целей местах.

3. Депутат Совета депутатов в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей депутатской деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации.

Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 11. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий

Депутат Совета депутатов не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат Совета депутатов не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил, предусмотренных настоящим Положением;

составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

Глава 5. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

Статья 12. Использование депутатского статуса

1. Депутат Совета депутатов не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. Депутат Совета депутатов вправе использовать помощь служащих администрации поселения только в связи с выполнением депутатских полномочий.

Статья 13. Ограничение депутатского статуса

1. Депутат Совета депутатов не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

2. Депутат Совета депутатов не вправе выступать от имени Совета депутатов как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправлении, организациями всех форм собственности, не имея на то специальных полномочий Совета депутатов.

3. Депутат Совета депутатов не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, средства связи, оргтехнику и другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

4. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

5. Депутат Совета депутатов не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Совете депутатов.

6. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

7. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

Статья 14. Возмещение расходов депутата

Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат Совета депутатов вправе использовать только официально выделенные или (и) личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Статья 15. Порядок рассмотрения вопросов нарушении депутатской этики

1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.

2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

Статья 16. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутата правил депутатской этики

1. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по депутатской этике в закрытом заседании.

Комиссия утверждается решением Совета депутатов в составе 5 человек на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

2. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно.

3. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица, указанные в пункте 2 статьи 16 Положения, депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.

Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.

В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 17. Принятие решения комиссией по депутатской этике. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики

1. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

2. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия может применить одну из следующих мер воздействия:

1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;

2) объявление депутату публичного порицания;

3) оглашение на заседании Совета депутатов фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

5) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

3. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.

4. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Основы депутатской деятельности.

Основы депутатской деятельности, установленные пунктами 2 - 4 статьи 2 настоящего Положения, распространяются также на лиц, имеющих официальный статус помощника депутата при осуществлении ими соответствующих полномочий. Непринятие депутатом соответствующих мер к своему помощнику, нарушившему правила депутатской этики при осуществлении своей деятельности, влечет применение к депутату мер ответственности, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 19. Изменения и дополнения в настоящее Положение.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Совета депутатов.

Дата создания: 15-05-2019
Дата последнего изменения: 15-05-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.